Зачем нужен автозапуск двигателя авто?

Когда-то даже каналы на телевизоре надо было переключать при непосредственном контакте с прибором, а сегодня даже автомобилем можно управлять дистанционно. По крайней мере, управление центральным замком и охранной системой давно вынесено на компактный пульт, а иногда в набор функций добавляют и автоматический запуск двигателя.

Автозапуск двигателя за и против

Зачем это нужно?

Не секрет, что в холодное время года стартовать с места в карьер не стоит – сначала неплохо бы прогреть двигатель. Теоретически без этого можно обойтись, но потом не удивляйтесь, если «сердце» авто начнет преждевременно барахлить и просить ремонта. С автозапуском уже нет необходимости с утра выходить на пять минут раньше и медитировать в салоне, ожидая, пока мотор прогреется.

С увеличением количества автомобилей с климат-контролем важность автозапуска двигателя возросла еще больше. Постояв на солнце летом, автомобиль накаляется до невыносимых температур, на трескучем морозе салон вымерзает и кажется крайне негостеприимным. Климат-контроль включится, когда вы сядете в машину и заведете двигатель, но первые минуты в салоне могут оказаться мучительными. Предварительный автоматический запуск движка означает, что к моменту посадки водителя и пассажиров внутри машины уже будет комфортно.

Варианты автозапуска

Если автомобиль не оборудован собственным GSM-модулем, связаться с ним можно только при условии, что сигнал пульта «дотягивается» до транспортного средства. Среднее расстояние охвата составляет 400 метров – этого достаточно, если вы припарковались прямо под домом или офисом, но только не в случае, если машина ждет на платной стоянке в квартале от вас.

Если дистанционный режим запуска по нажатию кнопки выглядит нереализуемым, тогда такую опцию на брелоке или в приложении надо отключить. Вместо этого можно настроить запуск двигателя автоматически, в буквальном смысле такого слова – по таймеру. В зависимости от типа системы, можно указать конкретное время для каждого дня (пример – за 5 минут до вашего выхода на работу), минимальную температуру масла, при которой активируется автозапуск, или просто равные промежутки времени, через которые двигатель прогревается без участия человека.

Современные системы, устанавливаемые «Доп-Студио», отличаются разумным подходом к решению поставленной задачи. Если в авто встроен иммобилайзер, блокирующий двигатель в отсутствие владельца, то устройство автозапуска сначала снимает блокировку. Если двигатель не реагирует на усилия стартера, сигнал о необходимости запуска повторяется, пока не будет достигнут успешный результат, но промежуток времени увеличивается.

Подводные камни автозапуска

Автоматический запуск двигателя существенно повышает удобство использования автомобиля, однако специалисты «Доп-Студио» обязаны предупредить клиента о возможных недостатках монтажа такой системы.

Регулярные запуски двигателя отрицательно сказываются на его ресурсе и заряде аккумулятора. Хотя машина стоит, по сути, вы эксплуатируете ее интенсивнее, особенно если автозапуск настроен на регулярные периодические включения или падение температуры масла.

Автоматический запуск отключает иммобилайзер, ведь иначе не вышло бы запустить двигатель. Получается, владелец своими руками дает угонщикам возможность нивелировать действие иммобилайзера и угнать машину, просто воспользовавшись моментом.

Автозапуск надо уметь настроить правильно, иначе его слишком частое включение приведет к неразумному расходу топлива.

В трескучие морозы у автомобиля может замерзнуть выхлопная труба. Живой человек, видя это, сначала предпримет меры по удалению ледяной затычки, и только потом запустит двигатель. Автоматический запуск не умеет анализировать ситуацию, и тем более не способен устранить проблему, тогда как запуск мотора с закупоренной выхлопной трубой чреват крайне неприятными последствиями.