Толщиномер в сфере автомобильного детейлинга
Толщиномер представляет собой устройство, предназначенное для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия на поверхности автомобиля. Рассмотрим, для каких целей он находит свое применение в автомобильном детейлинге.
Одной из ключевых услуг, предоставляемых в сфере детейлинга, является полировка автомобиля. С помощью этой процедуры удаляются мелкие царапины, потертости и сколы с лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Суть полировки
Процесс полировки заключается в удалении верхнего слоя лака с поверхности ЛКП автомобиля. Глубина этого удаления зависит от степени глубины царапины. Если царапина глубокая, то требуется удалить более толстый слой лака. Новый автомобиль может быть подвергнут многократной полировке, однако что делать с автомобилями, которые уже прошли эту процедуру ранее?
В этом случае толщиномер становится незаменимым инструментом. С его помощью мастер определяет толщину слоя лака и определяет, можно ли провести полировку данной детали. Возможно, на предыдущем этапе полировки была удалена большая часть лака из-за глубокой царапины, и пришлось использовать абразивную пасту. Чтобы не ущербно воздействовать на оставшийся лак, царапина будет удалена только на столько, насколько это позволяет толщина лака.
Проблемы с уровнем лака
Полное удаление лака с детали автомобиля приводит к тому, что становится видна сама краска, или база, находящаяся под лаком. Эта база имеет матовый оттенок и выделяется среди окрашенных поверхностей. Решение этой проблемы может потребовать перекраски всей детали.
Толщина слоя ЛКП на новом автомобиле составляет 120-200 микрон. Этот слой разделен на грунт, базу и верхний лак в равных долях. Если, к примеру, толщиномер показывает 120 микрон, то это означает, что 40 микрон составляют грунт, 40 микрон – база и 40 микрон – лак.
Защита ЛКП автомобиля
Для предотвращения сколов и глубоких царапин на ЛКП существует несколько решений. После проведения полировки можно нанести химическое защитное покрытие или покрыть деталь защитной пленкой.
Химическая защита включает в себя нанесение так называемого "жидкого стекла" или "керамического покрытия". Более долговременной защитой служит полиуретановая пленка.
Продолжительность действия защитных покрытий
В условиях сибирского климата срок службы защитных покрытий составляет:
- "Жидкое стекло": от 6 до 12 месяцев.
- "Керамика": от 12 до 24 месяцев.
- Полиуретановая пленка: 5-8 лет.
Чтобы выбрать наиболее подходящую и надежную защиту для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, обратитесь к профессионалам данной области.