Не работает сигнализация в машине
Автомобильная сигнализация представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из множества деталей. Каким бы высоким качеством не обладало это устройство, поломки хоть и не часто, но все равно случаются. Часть поломок вполне можно устранить самостоятельно. Однако если причина отказа в работе заключается в некорректной работе электроники, то тут уж без помощи специалиста не обойтись.
Каковы же наиболее типичные поломки автомобильной сигнализации и их можно устранить самостоятельно?
Все, что будет далее сказано, относится только к тем автосигнализациям, гарантийный срок которых истек. Если забарахлила гарантийная сигнализация, то нужно сразу же обратиться в автосервис.
Наиболее частые причины для выхода из строя автосигнализации
Блок-схема автомобильной сигнализации не такая уж сложная. Поэтому всегда можно безошибочно определить то, какой именно блок дал сбой. Наиболее частыми являются неисправности проводки, перегорание предохранителей, отсутствие питания и неисправности программного обеспечения. В большинстве таких случаев сигнализация вообще не реагирует на команды, подаваемые с брелока. Паниковать в этом случае не нужно, возможно, вы сами сможете устранить неисправность.
Отсутствие реакции на команды с брелока
Такое случается наиболее часто, а причины тому могут быть разные. Чаще всего владелец просто забывает вовремя менять батарейки в брелоке, и они разряжаются до критического уровня. Конечно, запасную батарейку нужно всегда иметь в бардачке машины.
Сигнализация может не реагировать на команды с брелока, если в него попала влага. Это не обязательно могут быть капли дождя, чаще внутри брелока просто возникает конденсат. Реже влага появляется, если вы случайно роняли брелок в лужу. Впрочем, известны случаи, когда брелок вместе с брюками владельца автомобиля попадал в стиральную машину. Такую ситуацию, конечно, комментировать не стоит.
Влага внутри брелока быстро вызывает окисление контактов, и они просто не проводят сквозь себя ток. В таком случае нужно осторожно снять крышку брелока и высушить его обычным феном. Окислившиеся контакты нужно промыть медицинским спиртом до блеска. После этого работоспособность брелока восстановится.
Частые падения брелока, особенно на твердые поверхности, приводят к появлению проблем с микросхемой. Чаще всего приходится ее менять. Если вы не уверены в том, что сами можете это сделать, то лучше обратиться в автосервис.
По причине загрязнения кнопки на брелоке частенько залипают. С этим, конечно, справится любой. Для этого нужно снять крышку с брелока, вытащить микросхемы и промыть кнопки медицинским спиртом. При этом нельзя допускать попадания спирта на дисплей.
Если вы выполнили все выше изложенные советы, но сигнализация по-прежнему не реагирует на команды с брелока, то, видимо, причина находится в ином месте. В автосервисе ее обязательно найдут.
Зависание программного обеспечения
Современная автомобильная сигнализация вполне сравнима с маленьким компьютером. Это означает, что здесь тоже могут происходить зависания в работе программ, которые устраняются перезагрузкой системы. Для того чтобы перезагрузить автосигнализацию, нажатия кнопки не достаточно, да и кнопки такой вообще-то и нет. Делается же это путем отсоединения одной из клемм аккумуляторной батареи. Повторно ее подключают минуты чрез три-четыре. После этого все электрооборудование автомобиля, включая и сигнализацию, подключится с нуля.
Стоит сказать о том, что если все нормально с сигнализацией, то она после подключения клеммы должна сработать.
Перегорание предохранителей
Причиной для отказа работы автосигнализации может стать перегорание силового предохранителя, предохранителя аварийки или предохранителя питания сирены. Выяснить это можно визуально или с помощью тестера.
Самопроизвольное срабатывание сигнализации
Увы, но такое может происходить даже с самыми «навороченными» моделями, причем в любое время, а причин тому может быть немало.
Чаще всего такое происходит при падении напряжения на клеммах аккумулятора до 8,5 вольт. Это критический показатель, при котором большинство автомобильных охранных систем начинают работать некорректно. После подзарядки аккумулятора автосигнализация снова начинает нормально работать.
Ремонт автосигнализации своими силами
Качество современных автосигнализаций очень хорошее. Конечно, речь не идет о сомнительных производителях, продающих свои поделки за мизерную цену. Статистика показывает, что половина сбоев в работе автосигнализаций происходит по банальным причинам и устранить их может любой автовладелец. В остальной половине случаев ремонт возможен только в сервисных центрах.
Ремонт автосигнализации в сервисных центрах
В настоящее время ремонтом автомобильных сигнализаций занимаются даже те мастерские, в которых нет ни соответствующего оборудования, ни даже хорошо обученного персонала. Хуже того, такие горе-умельцы даже предлагают услуги по перепрограммированию автосигнализаций и брелоков. Обходите стороной такие «шаражки», ведь ничего, кроме новых проблем, они вам не принесут.
Если возникла действительно неустранимая проблема с сигнализацией, то обращайтесь за помощью только в сертифицированные автосервисы.
И все-таки большинство проблем решаемо самостоятельно
Это мы утверждаем потому, что для устранения большинства проблем с автомобильными сигнализация ми не требуется специальных знаний.
Львиная доля проблем связана с состоянием брелока. Чаще всего причина обнаруживается в разряженной батарейке. Согласитесь, заменить ее может каждый.
Если батарейка в порядке, то, вероятно, стоит сделать перепрошивку микрочипа брелока. Делается это так же, как и перепрошивка мобильного телефона. Наверняка с этим несложным делом справится любой грамотный человек. Впрочем, если вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Тут определят, стоит ли покупать новую деталь или же есть возможность ее отремонтировать. Второй вариант означает существенную экономию.
Как делается разблокировка автосигнализации?
После любого, в том числе и ложного срабатывания автосигнализации включается блокировка управления работой автомобиля. В современных системах блокируются запуск двигателя, поворот руля, дверные замки, замок капота, ручка переключения скоростей и замок капота багажника.
В зимнее время такое случается весьма часто по причине сильных холодов. Именно из-за них напряжение на клеммах аккумулятора падает и сигнализация срабатывает. Понятно, что без разблокировки вы не сможете попасть в свой собственный автомобиль.
Кроме того, подобная ситуация может произойти, если автомобиль был припаркован вблизи источника сильных электромагнитных полей. Под их воздействием связь брелока с сигнализацией утрачивается.
Разблокировать же сработанную защиту можно без особого труда. Если бы не было такой возможности, то кто бы покупал такую аппаратуру? Другое дело, что не все знают, как это делается. Впрочем, те, кто изучил инструкцию к пользованию это, конечно же, знают. Только вот беда в том, что люди читают эту инструкцию фрагментами, а не полностью.
Если в составе сигнализации не предусмотрена специальная кнопка для разблокирования (она обычно устанавливается в скрытом месте, известном только владельцу машины), то разблокировать систему можно отключением аккумулятора.
Если замок капота заблокирован, то его можно просто снять. Самый простой доступ к нему через решетку радиатора. Она снимается быстро и легко.