Надо ли заклевать технические отверстия при шумоизоляции?

Заклеивать технологические отверстия при шумоизоляции автомобиля или нет — вопрос, который вызывает много споров. В сети можно найти разные мнения. Одни утверждают, что полное заклеивание упрощает процесс установки и добавляет жёсткости кузову. Другие же предостерегают, что это может нарушить отток влаги и привести к проблемам. 

Надо ли заклевать технические отверстия при шумоизоляции

Стоит ли заклеивать?

Единственно верного ответа нет — оба подхода могут быть правильными, в зависимости от зоны автомобиля. В некоторых случаях заклеивание действительно улучшает шумоизоляцию, в других — лучше оставить отверстия открытыми, чтобы они могли выполнять свои функции. Решение зависит от конкретной области автомобиля, где проводится работа.

Роль технологических отверстий

Мы составили для вас краткое руководство, которое поможет разобраться, когда заклеивание необходимо, а когда — нет. Это зависит от того, какую функцию выполняют отверстия в той или иной зоне кузова. Понимание их роли поможет выполнить шумоизоляцию правильно и не повредить машине.

Двери

Технологические отверстия в дверях выполняют две основные функции:

  1. Дренажные отверстия — они находятся внизу и служат для отведения влаги. Их никогда нельзя заклеивать, чтобы не допустить скопления воды, что приведёт к коррозии. Виброизоляцию дверей нужно монтировать, оставляя снизу свободное пространство в 3-4 см.

  2. Отверстия между дверной картой и внутренним пространством. Эти отверстия обязательно заклеивают для создания парогидроизоляции. При демонтаже штатных материалов, защищающих от влаги, важно восстановить барьер. Виброизоляция здесь не только снижает вибрации, но и улучшает звукопоглощение для динамиков.

Важно: Некоторые автомобили имеют пластиковые заглушки на дверных отверстиях, в таком случае дополнительная изоляция не требуется.

Пол автомобиля

Пол — зона, вызывающая наибольшие сомнения из-за риска скопления влаги. Однако технологические отверстия в полу предназначены не для дренажа, а для фиксации кузова на этапе покраски. Они часто закрыты пластиковыми заглушками и не влияют на отток влаги.

Вывод: их можно безопасно заклеивать виброизоляцией, что повысит устойчивость пола к механическим воздействиям, увеличивая комфорт.

Перфорация на рёбрах жёсткости обычно не обрабатывается, так как это не влияет на качество шумоизоляции. Если заклеить её, никаких негативных последствий не будет, но это не обязательно.

Внимание: так как пол — это влажная зона, для дополнительной защиты рекомендуется использовать антикоррозийные средства, такие как NoiseLiquidator ML, для обработки скрытых полостей.

Пол под вторым рядом сидений

Здесь находится крышка маслонасоса, которую лучше не заклеивать. В случае необходимости её придётся демонтировать. Лучше обработать эту область отдельно, чтобы сохранить доступ.

Если не хотите заниматься шумоизоляцией самостоятельно, посетите наш центр, где специалисты помогут подобрать подходящие материалы и технологии.